Виды тонировки стекол автомобиля

Существуют различные виды и способы тонировки стекол автомобиля. Постараемся рассказать в этой статье о каждом из них, о преимуществах и отличиях различных методов затемнения стекол авто. Надеемся, что полученная информация поможет владельцам определиться с выбором.

Евро тонирование

Классический вид тонировки стекол, пользующийся наибольшей популярностью у большинства владельцев автомобилей. Тонировке подлежат задние боковые стекла, форточки и заднее стекло. К цвету пленки и пропускаемости света никаких ограничений нет. В основном используются полимеры черного цвета светопропускаемостью от 5% до 15%, или зеркальные и цветные пленки от 10% до 20%.

В чем заключаются плюсы евро тонирования?

Пассажиры, сидящие в салоне авто сзади защищены от ультрафиолетового излучения, нагрева внутри салона, что позволяет чувствовать себя комфортно.
Такая тонировка используется как метод тюнинга, улучшая общий внешний вид и привлекательность автомобиля.
Через тонированные стекла плохо просматривается содержание салона, что делает малоинтересной машину для злоумышленников, желающих поживиться содержимым салона.
При ДТП пленка не рассыпается внутри салона, и не ранит пассажира.

Зеркальное тонирование

Используется, как и традиционная евротонировка. В основе лежит полимерная черная или цветная пленка, обработанная специальным напылением, имитирующим зеркальный вид. С внешней стороны выглядит как зеркало, внутри достаточно прозрачна. Как правило, используется материал в 10% светопропускаемости. Зеркальная тонировка может быть любого цвета с плавным переходом в черный.

*  В 2019 году зеркальная тонировка так и остается в подвешенном состоянии с юридической точки зрения. Однозначно тонировать ей можно только боковые пассажирские стекла.

Атермальное тонирование

Тонировка по ГОСТу или атермальная, энергосберегающая – это наилучший способ затонировать лобовое и передние боковые стекла. Реального затемнения этот способ не дает, но ультрафиолет задерживает, не дает нагреваться салону, увеличивает прочность стекол. Главное, что такая тонировка законна, у ГИБДД не будет вопросов к владельцу авто, что позволит избежать штрафов как в случаях использования стандартной пленки для передних стекол.
Атермальные пленки способны отражать порядка 62% тепла, отличаются светопропускаемостью порядка 85%.

Арт-тонирование

Вид тюнинга призванный не только затемнить, но и предать неповторимость машине. Применяется особый вид полимерного покрытия, под которое можно нанести рисунок любого плана, цвета, оттенка. Из различных цветов пленки можно создать фон на рисунке.

Полное тонирование

Затемняются все окна на автомобиле: все боковые и форточки, переднее лобовое и заднее стекла. Необходимо соблюдать требования к передним боковым и лобовому стеклу. Нарушение требований приведет к ощутимым штрафам, вплоть до изъятия номерных знаков. Согласно ГОСТ 5727-88 светопропускаемость лобовых стекол не должна быть меньше 75%, а боковых – не менее 70%. Если применяются атермальные пленки, то нарушений и проблем с ГИБДД не возникнет.

Съемная статическая тонировка

Некоторые автомобилисты хотят максимально затемнить салон, но штрафы за нарушение правил не платить. Для этого применяется съемная тонировка. Такой метод развивался в несколько этапов. Вначале покрытие наносилось совместно с защитным слоем, в современных условиях – это электрическая тонировка. В основном выбирается наиболее удобный, практичный способ – статическая тонировка. Несмотря на относительную новизну способа, он заслужил признание у владельцев авто.

Такой вид затемнения основан на применении специализированной пленки, которая держится на стекле используя эффект статического прилипания. Съемная тонировка очень проста в использовании. После того как ее подогнали к конфигурации стекла определенного автомобиля, форму можно ставить и снимать в любое подходящее случаю время. Можно отметить еще одно неоспоримое преимущество: прочность покрытия способствует сохранности при изломах, и перегибах, что гарантирует длительный срок службы.

Электронная тонировка

Классный, удобный, практичный метод тонирования. Единственный минус – это очень высокая цена применения. Именно она мешает занять лидирующие позиции в способах затемнения стекол автомобиля. Технология производства электротонировки применяются так называемые «смарт-стекла». Специфичным является укладка внутри стекла особого прозрачного материала, который обладает электрохимическими свойствами способными менять светопропускаемость при подаче на него электричества.

Существуют также жидкокристаллические пленки позволяющие осуществлять регулировку уровня задерживаемого света при подаче электрического тока. Если энергия отсутствует – окно темное, ток поступает – стекло прозрачное.